обновления в августе

до конца августа не смогу писать новые посты в music_action. А это плохо, когда жизнь в сообществе совсем замирает. Буду признателен, если что-нибудь соберется с мыслями и напишет в комьюнити о чем-то своем.

культура протеста и тактики слабых

Бессмысленно постоянно акцентировать силу репрессивных аппаратов государства, проклинать авторитарность правителей и т.д. Сколь бы не были жестоки и тотальны полицейские меры, у общества всегда есть опции протеста, сопротивления, выстраивания альтернатив и развертывания утопий. Музыка в этом смысле - простейший социальный сейсмограф: пеленгует и поэтически обобщает малейшие сдвиги в умонастроении, говорит о том, каких отношений, каких чувств, каких идей не хватает.

Для music_action я стараюсь мониторить сеть в поисках "музыки социального и гражданского действия". Возможно, не там ищу. Но пока - очень мало голосов и вибраций с постсоветских широт. Если бы прошло что-то по-настоящему точное и искреннее, то пропустить такое нельзя. Просто потому, что ангажированное, "осознанное" потребление - это самая доступная тактика слабых (в терминологии Мишеля Де Серто)

The Bobs – Best of Online Activism

До 5 марта все желающие могут предлагать своих кандидатов на конкурс The Bobs – Best of Online Activism (“За гражданскую активность в Сети”), который уж несколько лет подряд проводит Deutsche Welle.

Сообщество music_action дважды было в числе финалистов, входило в шорт-лист-номинантов (2011 - в категории "Special Topic Award Human Rights", 2010 - в категории спецпремии "Репортеров без границ"), но до победы не дошли.

Опыт участия был очень полезен. За нас проголосовали сотни людей со всего света, мы получили ценную обратную связь, в списках участников было множество по-настоящему интересных, толковых веб-проектов.

Так что рекомендую. Заявляйте на конкурс и свои проекты, и медиа-активистские блоги друзей.

очередной юбилей

9 февраля music_action вступил в седьмую годовщину своего существования. Что сделали - перед глазами. Расти нам еще да расти. Только свободных рук и времени мало. О симпатиях к проекту говорят многие, но вкладываться в него постами и комментами, специально искать материалы в сети, рекламировать затею в кругу друзей стали значительно реже (чему тысяча причин, среди которых и очевидное обмеление ЖЖ, и переход на другие блоговые платформы).

Среди потерь ушедшего года - ng68. Это - невосполнимо. Очень ее не хватает.

апдейт

Не забывайте добавлять в music_action, то что на глаза попадается (с парой слов от себя). Не обязательно чтобы это были те песни и видео, с авторами которых вы на все сто согласны. Особая просьба по музыке с постсоветского пространства.

пора что-то менять

Шестой год music_action. Сообщество разрослось, в записях, несмотря на тэги, все труднее ориентироваться. И тематически, и стилистически стал заметнее "правозащитный уклон". Меньше представлены другие субкультурные измерения социального активизма. Очень не хватает присутствия в сообществе авторов из союзных гражданских сообществ (экологов, антифашистов, градозащитников, феминистов etc). Знаю, что читают и симпатизируют проекту многие, но... Если не хватает мотивации, чтобы делать медиатеку вскладчину, то, наверное, надо либо временно отложить идею, либо переходить в другой формат (не открытое сообщество, а журнальный вариант какого-то небольшого авторского коллектива).

Обновления

После долгой паузы в сообществе music-action с воскресенья будут публиковаться обновления. Попробуем запуститься по новой. Есть еще кто живой в ЖЖ?

Пауза

Прошу прощениЯ за пустой пост. Сообщество пока замерло. Я смогу писать только в конца мая, когда вновь окажусь дома. Был бы очень признателен всем, кто считает сообщество нужным и полезным, за авторские посты с музыкальным видео и с комментариями о жизни гражданских организаций.

эмигрировать из ЖЖ?

1. Есть ли способ экспортировать записи сообщества music_action на другую блоговую платформу или в автономный блог? В ЖЖ частые сбои, хочется обезопасить архив медиатеки.

2. Нужны ли трансляции записей сообщества в соцсети (фейсбук, вконтакте и т.д.) и твиттер? Или - есть смысл создавать не трансляции, а вести параллельные проекты сходные по замыслу (музыка социального и гражданского действия)?